Главная » Новости » В Москве ввели новую систему задержания превышающих скорость водителей

В Москве ввели новую систему задержания превышающих скорость водителей


Фото: Владислав Шатило/РБК

В Москве разработана и введена в действие система, с помощью которой инспекторы ДПС смогут оперативно задерживать злостных нарушителей скоростного режима, пишет «Коммерсантъ»

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве заработала система «Пит-стоп», которая позволяет инспекторам ДПС оперативно задерживать злостных нарушителей скоростного режима на дорогах.

В ЦОДД газете рассказали, что в распоряжении сотрудников ДПС теперь есть 50 нетбуков (комплекс АПК «Барс») с доступом к так называемому единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД, содержащему данные обо всех нарушениях, зафиксированных автоматическими камерами (их 934 по городу). Инспектор оперативно получает информацию о злостных нарушителях скоростного режима (превышение скорости на 60 км/ч и выше) в зоне патрулирования экипажа ДПС.

Если водителя удается задержать, составляется протокол и материалы передаются в суд. Если задержать не удается, на собственников автомобилей налагается штраф.

По данным «Коммерсанта», систему «Пит-стоп» создала компания «Импульс М», которая выиграла тендер ЦОДД на 6,8 млн руб. Совладелец фирмы — корпорация «Строй Инвест Проект», главный поставщик камер для Москвы.

В Москве за девять месяцев текущего года вынесено 12,5 тыс. постановлений за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч. КоАП позволяет лишать таких нарушителей прав, однако на практике эта санкция применяется крайне редко: 147 человек были наказаны лишением прав на шесть месяцев.

Объясняется это тем, что ручные радары инспекторы в Москве почти не используют, а штат самих сотрудников немногочислен (1,5 тыс. инспекторов ежесуточно на 1,2 млн человек). Данные автоматических камер при этом закон разрешает использовать только для штрафования нарушителей.

Автоюрист, эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева ссылается на ч.3 ст.28.3 КоАП, согласно которой постановление по выявленному в автоматическом режиме нарушению должно быть направлено исключительно в форме «письма счастья».

По ее словам, законодательство предусматривает общий порядок привлечения к ответственности и упрощенный, последний введен специально для автофиксации: презумпция невиновности не действует, и от этого санкция мягче. «А ГИБДД хочет, по сути, в упрощенном порядке пользоваться максимальной санкцией», — отмечает она. Эксперт указывает на постановление пленума №18 Верховного суда РФ от 2006 года: инспектор вправе составить протокол, используя фото с камер, но в этот момент комплексы не должны работать в автоматическом режиме.

В УГИБДД по столице «Коммерсанту» пояснили, что во время работы системы «Пит-стоп» используемые комплексы «выключаются из общей автоматизированной системы». Дублирование или двойное привлечение автомобилиста за нарушение исключено, заверили в Госавтоинспекции. 

Источник