Главная » Новости » Руда помощи: как РЖД помогут возродить металлургические заводы ДНР и ЛНР

Руда помощи: как РЖД помогут возродить металлургические заводы ДНР и ЛНР


Юзовский металлургический завод в Донецке

Фото: Сергей Аверин / РИА Новости

Украинский кризис

Премьер Украины предложил вместо денег за газ отдать «Газпрому» Тимошенко
14:17

Киев рассказал о своих действиях в случае санкций из-за «Евровидения»
13:12

Еще 6556 материалов

В ДНР в ближайшие недели ждут поставок железной руды для Енакиевского метзавода, остановленного в феврале и в марте перешедшего под внешнее управление властей самопровозглашенной республики. РЖД предоставили скидку на перевозку руды от расположенных у «Северстали» станций к границе с ДНР и ЛНР

Руда со скидкой

«Российские железные дороги» 10 апреля ввели 25%-ную скидку на перевозки железорудного сырья на граничащие с ДНР и ЛНР железнодорожные станции, сообщил «Интерфакс». Так, скидка распространяется на перевозку железорудного сырья со станции Череповец-2 (Вологодская область, обслуживает Череповецкий металлургический комбинат «Северстали») на станцию Успенская (Ростовская область) и со станции Костомукша-товарная (Карелия, где расположен «Карельский окатыш» «Северстали») на станцию Лиски (Воронежская область). Станция Успенская — пограничная между Россией и ДНР на железнодорожном пути Матвеев Курган — Амвросиевка, одна из минимум трех веток железной дороги, которые связывают ДНР и ЛНР с Россией и находятся под контролем непризнанных республик. Представитель «Северстали», как и ранее, торговлю с самопровозглашенными республиками отрицает: «Компаниям ЛНР и ДНР руду не продаем и не планируем, переговоры не ведем».

В заявлении главы ДНР Александра Захарченко от 7 апреля, опубликованном на официальном сайте властей самопровозглашенной Донецкой народной республики, говорится, что «все необходимые контракты, на следующей неделе должно прийти первое сырье, которое позволит произвести первый металл на Енакиевском металлургическом заводе.

Депутат Народного совета ДНР Сергей Сверчков на своей странице в Facebook заявил, что Енакиевский метзавод (ЕМЗ) начнет работать с 27 апреля. «Сырье на подходе! С понедельника работников, участвующих в подготовке к запуску завода, вызвали на работу. Параллельно трудоустраиваются», — пишет он. Свое сообщение он дополнил фотографией, на которой запечатлены дымящиеся заводские трубы. «На фото процесс тушения кокса (наши дни)», — прокомментировал Сверчков.

Ранее источники РБК сообщали, что руду для метзаводов ДНР и ЛНР будут поставлять российские производители, в частности, «Металлоинвест» Алишера Усманова и «Северсталь» Алексея Мордашова. Представитель «Металлоинвеста» сообщил, что его компания и входящие в нее предприятия не ведут переговоров о поставках железорудного сырья на металлургические предприятия ДНР и ЛНР.

«Для ЕМЗ, кроме как в России, сырье взять негде. Украина им сырье не поставит, другие страны тоже», — сказал РБК глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

СМИ ДНР в конце марта сообщили со ссылкой на отчет Минпрома самопровозглашенной республики о переговорах с горно-обогатительными комбинатами (ГОК) России о поставках сырья на остановленные метзаводы.

«Ведутся переговоры с потенциальными поставщиками сырья из РФ, горно-обогатительными комбинатами, такими как Лебединский, АО «Карельский окатыш», Михайловский, ферросплавными заводами, угледобывающими предприятиями Кузбасса», — сообщало одно из изданий ДНР.

Со ссылкой на Минпром ДНР также сообщается, что среди рынков сбыта готовой продукции металлургии рассматриваются рынок России, «в перспективе рынки стран Таможенного союза ЕАЭС, СНГ».

ЕМЗ, который являлся третьим по объему производства стали в холдинге «Метинвест» Рината Ахметова, был остановлен в феврале и переведен под внешнее управление ДНР 1 марта. В 2017 году по бизнес-плану завод должен был произвести 2,4 млн т стали и получить $700 млн выручки. По данным СМИ ДНР, управлять заводом будет ЗАО «Внешторгсервис», зарегистрированное и в России, и в самопровозглашенной республике.

По оценке директора корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова при годовом плане производства стали на заводе в 2,4 млн т ему понадобится 272 тыс. т руды в месяц, что, исходя из текущих российских цен на это сырье — около $50 за т, обойдется в 800 млн руб. «Но это при выходе завода на полную​ мощность, в реальности может оказаться меньше», — уточняет он.

СМИ ДНР, ссылаясь на отчет администрации главы самопровозглашенной республики, оценивали стоимость возобновления деятельности ЕМЗ и его макеевского филиала в 584 млн руб. в сутки.

Мало стали

Потеря контроля над тремя сталелитейными заводами (Енакиевским, Алчевским метзаводами и Донецксталью) привела к снижению выпуска стали Украиной до двухлетнего минимума уже в первом квартале. Украинские металлургические предприятия сократили выплавку в январе—марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,9%, до 5,6 млн т, по данным Федерации металлургов Украины. Это минимальный уровень с марта 2015 года.

Два крупнейших сталелитейных завода «Метинвеста» — «Азовсталь» и ММК им. Ильича — из-за проблем с логистикой не могут нарастить производство стали, чтобы компенсировать потери холдинга после перехода части его активов под внешнее управление. На перебои в работе железнодорожной монополии страны — «Укрзализныци» пожаловался генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко в своем Facebook.

При этом российские компании продолжают возить транзитом на экспорт по украинской территории железную руду, занимая дефицитные вагоны «Укрзализныци», сообщил РБК глава Федерации украинских металлургов. Объединение обратилось к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой дать поручение Министерству инфраструктуры и железнодорожной монополии страны — «Укрзализныци» — отменить скидки к железнодорожным тарифам и портовым сборам для транзита руды и угля из России со второго квартала 2017 года. «Речь о том, чтобы руду Усманова, например, не возили транзитом через Украину дешевле, чем украинские предприятия возят», — пояснил он. По словам Беленького, ответа на обращение лобби металлургов пока не получал.

«Продолжение практики предоставления транзитных скидок для железной руды происхождением из РФ, которая занимает дефицитную пропускную способность отечественной транспортной инфраструктуры, несет риски для сокращения производства в металлургической и горнорудной отрасли с крайне негативными последствиями для платежного баланса Украины, является нецелесообразным и откровенно вредным для экономики Украины», — говорится в письме объединения. 

Источник