Главная » Новости » Ретейлеры предсказали продажи подарков детям на уровне 2015 года

Ретейлеры предсказали продажи подарков детям на уровне 2015 года


Фото: Илья Питалев/ТАСС

Несмотря на кризис, россияне не готовы экономить на детях. Траты родителей на новогодние подарки для детей в декабре 2016 года останутся примерно на том же уровне, что и в прошлом году, прогнозирует «Детский мир»

Родители не готовы экономить на новогодних подарках для детей, следует из исследования аналитиков крупнейшего игрока рынка «Детский мир» (контролируется АФК «Система»). По его прогнозу, в декабре 2016 года россияне потратят на игрушки для детей около 28 млрд руб. — это на 1,1% больше, чем в 2015 году.

Согласно подсчетам «Детского мира», средняя стоимость новогоднего подарка вырастет на 3,1% и составит 1268 руб. Больше всего родители потратят в Краснодаре — около 1420 руб., а значительнее всего средний чек за год вырос в Нижнем Новгороде — примерно на 8,8%, до 1214 руб. Москва занимает второе место по размеру среднего чека — около 1276 руб., следует из данных «Детского мира». Самыми популярными игрушками в ноябре—декабре 2016 года, согласно продажам «Детского мира», будут конструкторы Lego и куклы Demi Star.

Траты родителей останутся на уровне прошлого года, согласен основатель сети гипермаркетов детских товаров «Бегемот» Сергей Киселев, — это примерно 1500 руб. Средний чек может даже вырасти до 25%, прогнозирует гендиректор Ideas4Retail (развивает сети Hamleys, Mamas & Papas, Imaginarium) Александра Вантье. Но, по ее словам, это связано в первую очередь не с увеличением покупательской активности, а с увеличением стоимости самих игрушек, цены на которые росли на протяжении всего 2016 года.

Средний чек на новогодние подарки в этом году сократится примерно на 5–10%, не согласен гендиректор интернет-магазина детских товаров Esky.ru Александр Пискунов. Кризис сказывается на доходах семей и не может не повлиять в том числе и на новогодние траты, считает он. Предновогодний рост продаж в этом году проходит намного сдержаннее, чем в прошлом, говорит президент Ассоциации производителей детских товаров Антонина Цицулина. Сейчас продажи остаются на уровне середины ноября, сетует она.

Подготовка к празднику

Чтобы увеличить новогодние продажи, сети детских товаров привлекают покупателей акциями и мероприятиями в магазинах, рассказывают опрошенные РБК участники рынка. В частности, «Детский мир» запустил сайт «Новогодняя ярмарка» с рекомендации по выбору подарков для детей в зависимости от пола и возраста, рассказывает начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям сети Надежда Киселева. Кроме того, большинство магазинов сети продлевают время работы, а четыре популярных супермаркета Москвы переходят на круглосуточный режим работы, замечает она.

Ideas4retail каждый год устраивает рождественскую ярмарку в Центральном детском магазине (ЦДМ), рассказывает Вантье. На ярмарке продаются сезонные украшения, аксессуары и новогодние игрушки, например символ года, проводятся мастер-классы и новогодние шоу, рассказывает она. Потребитель начинает привыкать к тому, что ярмарки размещаются не на улице, а внутри торгового центра, замечает Вантье, поэтому компания ожидает роста продаж на рождественском базаре в этом году.

Рост за счет цен

В целом, про прогнозу «Детского мира», рынок детских товаров вырастет на 1% по итогам 2016 года, до 519 млрд руб. Рынок «в лучшем случае стагнирует». «Если он и будет расти, то несущественно», — заявлял ранее гендиректор «Детского мира» Владимир Чирахов РБК. Отрасль вырастет примерно на 5,2% по итогам года, считает Цицулина. В основном рост обусловлен повышением цен и консолидацией рынка, замечает она. Доля крупнейших игроков растет за счет доли мелких продавцов детских товаров, рассказывает она. С ней соглашается и Киселев из «Бегемота». ​

Мнение о том, что «на детях не экономят», — заблуждение, считает Пискунов. По его словам, частота покупок игрушек в 2016 году значительно сократилась: основными поводами остались день рождения и Новый год. 

Источник