Главная » Новости » Amazon показал рекордную квартальную прибыль

Amazon показал рекордную квартальную прибыль


Фото: Christoph Dernbach/DPA

На новостях о прибыли, превысившей ожидания аналитиков, капитализация интернет-ретейлера Amazon подскочила на 12% до $280 млрд

Чистая прибыль интернет-ретейлера Amazon в первом квартале 2016 года составила $513 млн, значительно превысив ожидания аналитиков и поставив рекорд за всю историю существования компании, следует из отчетности компании.

Продажи в первом квартале выросли сразу на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, достигнув $29,1 млрд. На 30% выросли продажи как американского, так и международного ретейлинговых подразделений. Самым быстрорастущим подразделением компании стал облачный сервис Amazon Web Services — его продажи в январе—марте выросли на 64% по сравнению с первым кварталом 2015 года, достигнув $2,6 млрд. При этом рентабельность операций этого подразделения несколько снизилась.

На новостях о рекордной прибыли стоимость акций Amazon подскочила на 12%, капитализация компании выросла до $280 млрд.

«Такой квартал можно считать нокаутом со стороны Amazon, особенно если вы сравните его результаты с eBay и Google», — цитирует Financial Times Скота Винго, исполнительного директора софтверной компании ChannelAdvisor, работающей с Amazon. По его словам, Amazon не только потеснил на рынке eBay, но «с такими показателями роста, скорее всего, отобрал кусок рынка практически у каждого [игрока]».

Как отмечает Financial Times, в первом квартале Amazon продолжил активно инвестировать в новые для себя сферы, в том числе в обеспечение логистических операций, в работу по сокращению издержек «последней мили» (доставка непосредственно до двери заказчика у ретейлеров считается самой дорогостоящей частью пересылки товаров), а также в производство оригинального видеоконтента, так как компания активно включилась в борьбу за рынок стриминговых сервисов. Уже во втором квартале, если судить по словам финансового директора Amazon Брайана Ославски, инвестиции в видеопроизводство могут вырасти, что чревато сокращением чистой прибыли. Основатель компании Джефф Безос ранее утверждал, что не считает саму по себе прибыль наилучшим показателем здоровья компании. 


Источник