Главная » Экономика » Сбербанк ставит на цифру

Сбербанк ставит на цифру


В первый день питерского форума крупнейший банк страны снова подтвердил репутацию передовой инновационной компаний страны, представив интернет-площадку для предпринимателей.

Фото предоставлено Сбербанком

Прорывы Сбербанка в цифровых технологиях уже давно никого не удивляют. Вот и на СПМЭФ-18 топ-менеджеры презентовали ряд новинок. Главная новость — с июля стартует проект Sberb2b — первый в России магазин для малых закупок среди юрлиц. «В нашей стране граждане уже привыкли покупать товары в интернете. Но платформы маркет-плейс нет у юрлиц. Мы решили восполнить этот пробел. Особую ценность проект имеет для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, поскольку открывает им новые рынки сбыта», — отметил заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Станислав Кузнецов.

Как пояснил гендиректор Сбербанк-АСТ Николай Андреев, «площадка позволит поставщикам и покупателям из разных сфер бизнеса напрямую встречаться на аукционах по госзакупкам и коммерческих торгах. Мы надеемся, что после того как проект станет популярным, к нему будут подключены другие востребованные для МСБ финансовые услуги: факторинг, лизинг и страхование для юрлиц».

Продукт www.sberb2b.ru оказался понятен для бизнесменов. В этом они убедились во время презентации проекта. Помимо простоты у продукта обнаружились и другие преимущества. Например, он имеет опцию предоставления скидок и, подобно «Яндекс-Маркету», может сравнивать качество и цену аналогичных товаров. Кроме этого, площадка сможет сравнить коммерческие предложения: все ли товары в нужном объеме есть в наличии на момент сделки, не нарушал ли поставщик ранее условия доставки и т.д.

Входной билет для покупателя бесплатный, для поставщика комиссия составит до 2% от стоимости контракта. «В рамках промо-акции тариф будет еще ниже 1% от суммы сделки, но поставщик должен будет заплатить фиксированный платеж: 3, 6 или 10 тыс. руб. в зависимости от времени, на которое он захочет работать в системе», — добавила руководитель проекта Екатерина Столыпина. По ее словам, сейчас пробиться к крупным заказам малому бизнесу практически невозможно. Поэтому госбанк сделал в системе опцию продвижения товаров в малых объемах.

Интерес к проекту проявили практически все федеральные округа, муниципалитеты от Калининграда до Камчатки, а также крупные дистрибьютеры, интернет-магазины и розничные компании. Для оптимизации бизнеса закупки через новую площадку будет осуществлять и Сбербанк.

Отметим, что у новой площадки не будет, как на Alibaba.com, принудительной сортировки, когда в первую очередь предлагаются только товары, которые их производители заплатили за продвижение.

Еще одну любопытную новость от госбанка озвучил Станислав Кузнецов во время панельной сессии «Экспорт доверия: как создать безопасную глобальную цифровую инфраструктуру», которая прошла в конгресс-зале госбанка: «В середине июня при нашем непосредственном участии заработает новая электронная площадка по обмену информации против киберпреступников, работающих в финансовой сфере». В единой базе будут собраны имена главных нарушителей порядка на IT-рынке и основные угрозы, которые затрудняют жизнь получателей финансовых услуг. Проект призван объединить усилия банков против мошенников.

Эффектную точку в потоке новостей Сбербанка на СПМЭФ-18 поставил его президент. Как сообщил Герман Греф на церемонии подписания соглашений с зарубежными компаниями, госбанк объявил новый набор IT-гениев, подписав образовательный контракт с французами. «Несмотря на то, что парижская компания «Школа 42» носит скромное имя, она является одним из мировых лидеров по обучению программистов. В этом году Сбербанк наберет 500 человек в возрасте от 8 до 30 лет, которые станут специалистами экстра-класса в сфере IT. В последующие годы ежегодно около 1 тыс. российских специалистов будут обучаться в этом престижном заведении».

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник