Главная » Бизнес » «Коммерсантъ» узнал о блокировке банками операций клиентов в обход черных списков

«Коммерсантъ» узнал о блокировке банками операций клиентов в обход черных списков


Москва. 4 мая. INTERFAX.RU — Банки стали чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг, чтобы избежать затем утомительной реабилитации отказников, пишет «Коммерсантъ». Ранее в апреле заработал механизм двухуровневой реабилитации клиентов, и отказники стали обращаться в банки с заявками на исключение из черного списка.

По словам собеседников издания, чтобы избежать реабилитации, банкиры стали отказывать, не доводя дело до официального включения клиентов в черный список через Росфинмониторинг. Такие «недоотказы» не фиксируются, и в итоге, по словам участников рынка, в крупных банках доля отказов с сообщением в Росфинмониторинг не превышает 0,01% общего количества отказов. Таким образом и реабилитация не работает, резюмирует «Коммерсантъ».

Вместе с тем самому отказнику о его статусе не сообщается — определить, что он в черном списке, клиент может, лишь получив множество отказов при попытке провести операцию или открыть счет в других банках.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Источник