Уже со следующего года немцы откроют регулярный маршрут, на котором будет курсировать первый водородный пассажирский поезд с нулевым уровнем выхлопов.
Водородный поезд, сокращенно hydrail (любой рельсовый транспорт на водороде), разрабатывали на протяжении 2 лет специалисты фирмы «Alstom» во Франции. Свой транспорт они назвали «Coradia iLint».
Отмечается, что поезд работает от водородного топливного бака, который размещен на его крыше, что, в свою очередь, питает топливный элемент для производства электрической энергии. Такая технология обеспечивает новую экологическую альтернативу дизель-поездам, которые пока активно используют в большей части Германии.
Поезд должен осуществлять перевозки на большие расстояния. От одной полной заправки он может проехать 600-800 км, развив при этом максимальную скорость 140 км/ч. Кроме экологичности, «Coradia iLint» еще достаточно тихий. Даже на высокой скорости он едет тише своих топливных собратьев, ведь шум проводится только аэродинамикой и колесами.
Заинтересованность водородным поездом уже выразили Нидерланды, Норвегия и Дания.