Главная » Новости » Роснефтегаз профинансирует строительство российско-китайского самолета

Роснефтегаз профинансирует строительство российско-китайского самолета


Производство авиационных двигателей

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Средства компании будут направлены на проекты, связанные с большой авиацией, и на производство авиационного двигателя с большой тягой

Из денег «Роснефтегаза» правительство профинансирует разработку авиационного двигателя для российско-китайского дальнемагистрального самолета, сообщил президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции 23 декабря 2016 года.

«Оттуда будут направлены средства на проекты с большой авиацией, производством авиадвигателя с большой тягой (за 30-35 тонн), и это нам позволит создать с китайскими партнерами широкофюзеляжный самолет», — сообщил президент.

Путин заверил, что «деньги «Роснефтегаза» абсолютно прозрачны и находятся под контролем правительства».

«Некоторые вещи мы финансируем оттуда тогда, когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание», — пояснил глава государства.

3 октября Минфин предложил внести в уставный капитал "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) средства от дивидендов «Роснефтегаза», если госкомпания заплатит в бюджет свыше 36 млрд руб. дивидендов. Размер взноса будет в пределах этого превышения. Кроме того, на эти цели также могут направить средства от реализации 19% пакета акций «Роснефти», принадлежащих «Роснефтегазу».

По данным Райффайзенбанка, на счётах Роснефтегаза на конец 2016 года до продажи пакета «Роснефти» было 544 млрд руб.

Неделю назад, 16 декабря, Роснефтегаз сообщил, что получил от консорциума Glencore и катарского фонда QIA 10,2 млрд евро (на тот момент — около 660 млрд руб.) за 19,5% "Роснефти" и перечислил в бюджет 710,8 млрд руб. — средства от продажи этих акций и спецдивиденды. При этом на этот момент валютные средства от сделки еще не были конвертированы в рубли, говорил министр финансов Антон Силуанов, то есть на счётах Роснефтегаза оставалось как минимум 10,2 млрд евро. Но в пятницу, 23 декабря, он сказал, что все средства уже конвертированы.
25 июня 2016 года пресс-служба ОАК сообщила, что договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) подписали в Пекине президент ОАК Юрий Слюсарь и председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун.

Страны планируют инвестировать до $20 млрд в производство нового широкофюзеляжного самолета. Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, еще $7 млрд будут использованы на поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж. Исходя из планов, в первые годы продаж, ШФДМС будет стоить на 20 процентов дешевле, чем конкуренты.

Планируется, что новый самолет в базовой комплектации будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. километров. ШФДМС составит конкуренцию самолетам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Авиапроизводителями принято решение, что окончательная сборка лайнера будет проходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр начнут свою работу в России на базе предприятий ОАК.

Официальный представитель ОАК Сергей Локтионов рассказал РБК, что разработку авиационных двигателей осуществляет ОДК.

Официальный представитель ОДК Анастасия Денисова отказалась от комментариев РБК.

«В госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.» не было заложено финансирование работ по созданию 35 тонного двигателя. Ранее озвучивалось, что общая потребность проекта по созданию нового поколения двигателей большой тяги — около 180 млрд руб. в течение 10 лет, потребность на этот год – 1,5 млрд руб., на следующий – 1,8 млрд руб.», — рассказал РБК исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Пресс-служба «Роснефтегаз» не смогла оперативно предоставить комментарий РБК. 

Источник