Главная » Новости » Промышленные компании назвали выгодным сильный рубль

Промышленные компании назвали выгодным сильный рубль


Фото: Владислав Шатило/РБК

Обвал рубля

Банк Хоум Кредит сократил убыток в 33 раза
Вчера, 12:36

Греф предрек «значительное» укрепление рубля при стабилизации на Украине
Вчера, 12:13

Еще 2892 материала

Опубликованное ЦБ исследование показало, что большинство российских промышленных предприятий считают полезным укрепление рубля. Ослабление национальной валюты не приведет к значительному росту экспорта, считают они

Большинство промышленных предприятий России нуждаются в укреплении рубля, ослабление национальной валюты не приведет к завоеванию новых рынков или увеличению экспортных поставок на уже существующие рынки. К такому выводу пришли эксперты департамента исследований и прогнозирования ЦБ и Института экономической политики (ИЭП) в ходе опроса предприятий промышленности и сельского хозяйства для изучения заинтересованности предприятий в тех или иных изменениях курса рубля.

Исследование «О чем говорят тренды» опубликовано на сайте Центробанка. Большинство компаний, опрошенных газетой «Ведомости», также выступили в поддержку крепкого рубля.

Всего в исследовании участвовали 263 промышленных предприятия России. На результаты деятельности 18 из них (7%) колебания курса рубля не оказывают никакого влияния. Из оставшихся 245 предприятий, согласно опросу, 31% предприятий выразили свою заинтересованность в ослаблении рубля (в том числе 22% экспортеров) и 69% — в укреплении рубля (в том числе 33% экспортеров).

Большинство из тех предприятий, которые высказались за укрепление рубля, считают эту меру необходимой для модернизации производства за счет импортного оборудования, а также для снижения себестоимости своей продукции. И только 18% респондентов высказались за укрепление рубля, чтобы платить по долгам в иностранной валюте.

«Важно отметить, что высокий процент ответов за укрепление рубля с целью модернизации производства и снижения себестоимости продукции оказался характерным не только для предприятий, работающих на внутреннем рынке, но и для предприятий, которые поставляют продукцию на экспорт. При этом ни один из респондентов не отметил, что нуждается в ослаблении рубля, чтобы начать экспорт продукции, а значит, дальнейшее снижение курса рубля не создает для компаний — не экспортеров дополнительных возможностей для выхода на внешние рынки», — говорится в исследовании.

Его авторы особо отметили, что ослабление рубля не является для российских предприятий достаточным фактором для успешного выхода на новые рынки или увеличения объемов поставок на уже освоенные зарубежные рынки. «Это говорит об отсутствии преимуществ постоянного ослабления рубля для экономики», — резюмируют эксперты.

Опросы были проведены с 11 по 20 мая 2016 года по двум основным направлениям: промышленные предприятия — 263 анкеты и предприятия сельского хозяйства — 109 анкет. Среди ответивших промышленных предприятий 52% составляют экспортеры, 48% — не экспортеры.

Газета «Ведомости» также опросила некоторые производственные компании. Издание пришло к тому же выводу, что и авторы исследования: большинство опрошенных предприятий предпочли бы сильный рубль. Как рассказал изданию вице-президент АПХ «Мираторг» Вадим Котенко, девальвация помогла производителям мяса, которые, с одной стороны, стали развивать производство и увеличивать поставки на российский рынок, а с другой — получили возможность усилить конкурентоспособность на глобальных рынках.

Гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев отметил, что в лесной промышленности девальвация рубля на руку экспортоориентированным предприятиям: производителям пиломатериалов, целлюлозы, круглого леса, фанеры. Тем же, кто поставляет продукцию на внутренний рынок, слабый рубль только вредит, поскольку они не могут развиваться, закупая импортные технологии и оборудование, считает Богатырев.

Президент ювелирного «Алмаз-холдинга» Флун Гумеров рассказал, что компания заинтересована в сильном рубле, поскольку цены на сырье привязаны к ценам Лондонской биржи, при этом на экспорт идет до 30% продукции холдинга. 


Источник