Главная » Новости » LetterOne Михаила Фридмана приобрела долю в испанском ретейлере Dia

LetterOne Михаила Фридмана приобрела долю в испанском ретейлере Dia


Михаил Фридман

LetterOne Investment Holdings Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева приобрела 3% акций испанского ретейлера Dia и получила опцион еще на 7% компании. Об этом сообщает испанская газета El Pais. Эта информация также содержится и в материалах Dia, размещенных на сайте Национальной комиссии по фондовому рынку Испании.

Представитель Dia отказался комментировать детали сделки. Представитель LetterOne на момент публикации не ответил на запрос РБК.

Исходя из рыночной стоимости Dia во время объявления о сделке (€3,2 млрд), стоимость 3% могла составлять €96 млн.

Dia — основанная в 1979 году испанская сеть супермаркетов-дискаунтеров. Сейчас группа насчитывает 7,4 тыс. магазинов в Испании, Бразилии, Аргентине и Китае. В первом полугодии 2017 года выручка Dia выросла на 4,1%, до €12 млрд. Чистая прибыль компании сократилась на 9,7%, до €54 млн.

В случае реализации опциона LetterOne станет вторым крупнейшим акционером Dia после британской инвестиционной компании Baillie Gifford & Co, которая владеет 10,02%. После сообщения о сделке с LetterOne акции Dia выросли на 16,8%, до €6,1 за штуку, рыночная капитализация достигла €3,8 млрд.

Это уже второе приобретение LetterOne на розничном рынке за лето. В конце июня розничное подразделение инвесткомпании L1 Retail сообщило о покупке британского ретейлера Holland & Barrett у Carlyle Group. В начале июля стало известно, что Citigroup, HSBC и UBS готовы выделить кредит на потенциальную сделку в размере от £800 млн до 1 млрд, писал Reuters.

L1 Retail была создана в декабре 2016 года, чтобы, как заявлялось, развивать «звезд ретейла XXI века». Компания готова вложить около $3 млрд в несколько иностранных сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», сообщила тогда LetterOne. Более 20 лет акционеры «создавали крупнейшего продуктового ретейлера в России» X5 Retail Group, и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей, заявлял Фридман.

Источник