Главная » Новости » GM-АвтоВАЗ остановил конвейер из-за нехватки комплектующих

GM-АвтоВАЗ остановил конвейер из-за нехватки комплектующих


GM-АвтоВАЗ сообщил о приостановке работы конвейера на неопределенный срок. Вину за случившееся компания возложила на предприятие, которое не в первый раз срывает поставки комплектующих

«Шеви Ниве» не хватило деталей​

Компания GM-АвтоВАЗ уведомила, что с 17 мая была вынуждена остановить работу конвейера. Причиной послужило прекращение поставок комплектующих «Заводом Автокомпонент» (входит в нижегородскую группу «Автокомпонент»). Представитель GM-АвтоВАЗа сообщила, что производство остановлено на неопределенный срок, но не прояснила причину возникшей проблемы. В пресс-службе «Автокомпонента» не ответили на запрос РБК.

GM-АвтоВАЗ — совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗа. Завод СП в Тольятти выпускает автомобили Chevrolet Niva. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2016 год продажи Chevrolet Niva в России составили 29 844 машины, что на 4,9% меньше, чем в 2015 году. В январе—апреле 2017 года продано 9526 штук (+2,1%), доля Chevrolet Niva составила 2,3%. Несмотря на малые объемы продаж, по итогам апреля российский внедорожник занимает третье место в сегменте SUV (внедорожник), уступая Hyundai Creta (4583 штуки) и Renault Duster (3829 штук). Начальная стоимость Chevrolet Niva на российском рынке составляет 588 тыс. руб., для сравнения: стоимость Creta начинается от 789,9 тыс. руб., Duster — от 639 тыс. руб.

GM-АвтоВАЗ не первый раз останавливает производство недорогого внедорожника в 2017 году. Предприятие приостанавливало работу конвейера 1–3 марта и 1–9 мая. Представитель предприятия тогда сообщал, что производственные потери незначительны и могут быть восполнены во второй половине года. С какими именно комплектующими возникли проблемы, представители сторон не раскрывают. Согласно информации официального сайта «Автокомпонента», предприятие поставляет на GM-АвтоВАЗ около 100 наименований продукции: от воздухопроводов и отопителей до вставок панелей приборов.

«Последствия внеплановой остановки могут негативно отразиться как на бизнес-процессах, так и на сотрудниках компании», — сообщила РБК представитель GM-АвтоВАЗа. По ее словам, оплата для работников за время простоя будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом в размере двух третей от средней заработной платы.

По словам аналитика инвестиционной группы «Атон» Михаила Ганелина, если речь идет о приостановке работы конвейера на одну-две недели, то для предприятия такой срок некритичен и не скажется на итоговых результатах производства. «Производственные мощности завода недозагружены, поэтому у GM-АвтоВАЗа есть возможность увеличить объем производства во второй половине года», — говорит он. Проектная мощностью предприятия составляет 95 тыс. автомобилей в год. По данным министерства промышленности и технологий Самарской области, в 2016 году с конвейера GM-АвтоВАЗа сошло 32,1 тыс. внедорожников, план на 2017 год — 30,6 тыс. машин, что на 4,7% меньше результатов прошлого года.

В условиях нестабильного рынка остановка конвейера на небольшой срок значительно не скажется на дилерах, считает Ганелин: «У GM-АвтоВАЗа есть определенные запасы, поэтому дилеры не пострадают». Представитель автопроизводителя воздержалась от комментариев по поводу отгрузок в автосалоны. Сами дилеры отмечают стабильный спрос на российский внедорожник. Представитель ГК «Автомир» (продает Chevrolet Niva в автосалонах на Ярославском и Щелковском шоссе столицы) отмечает, что оборачиваемость Chevrolet Niva выше средней (средняя оборачиваемость автомобиля составляет 45 дней). По его словам, текущих запасов хватит на месяц. При отсутствии поставок с завода продавцы могут перекупать остатки машин у низкоэффективных дилеров (например, у находящихся в стадии банкротства), предполагает представитель «Автомира».

Держит монополию

Представитель GM-АвтоВАЗа не ответила на вопрос РБК, будет ли рассмотрен вопрос о выборе другого поставщика вместо нижегородского «Автокомпонента». При этом проблемы с российским производителем комплектующих возникали и ранее. В 2015 году АвтоВАЗ несколько раз останавливал конвейер на небольшие сроки из-за проблем с комплектующими. В октябре 2015 года АвтоВАЗ объявил об остановке линии В-0, где собирают автомобили Renault и Nissan, а также Lada Largus. Ветка встала из-за срыва поставок деталей для боковых зеркал заднего вида, их заводу поставляет «Автокомпонент». Остановка линии отразилась на выпуске 1 тыс. автомобилей. Тогда представитель АвтоВАЗа сообщил, что автоконцерн не намерен прекращать сотрудничество с «Автокомпонентом». АвтоВАЗ будет реагировать на недопоставки комплектующих только так — останавливать выпуск машин, в которых они используются, чтобы не допускать выпуска некомплектных автомобилей, подчеркнул он.

Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что автоконцерн продолжает сотрудничать с «Автокомпонентом», проблем с поставками не возникает. Сегодня, 23 мая, АвтоВАЗ работает по графику, добавил он.

Председатель совета директоров промышленной группы компаний «АвтоКом» (производитель автокомпонентов — электрооборудование) Вячеслав Малеев отмечает, что причиной задержек поставок комплектующих с «Автокомпонента» может быть плохая работа субпоставщиков предприятия, которые могли задержать поставки. Как отмечает Малеев, по многим деталям «Автокомпонент» является монополистом. «Заменить можно любого, но для этого нужно время: цикл подготовки производства под конкретные детали может занять до года», — говорит он. К тому же, по словам Малеева, не все предприятия имеют достаточно мощностей, чтобы обеспечить необходимый объем поставок.

Группа «Автокомпонент» специализируется на разработке и производстве изделий из пластмасс и полимерных композитов. Имеет три производственные площадки: Нижний Новгород, Тольятти, Колпино. Согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем «Автокомпонента» является Олег Зайцев, который числится директором по стратегическому развитию компании. Предприятие поставляет свою продукцию для группы ГАЗ, АвтоВАЗа, GM-АвтоВАЗа, Sollers, Volkswagen, Renault-Nissan. Предприятие не раскрывает финансовые показатели за 2016 год. Согласно последним ​данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году «Автокомпонент» получил убыток на 67,8 млн руб., выручка составила 396,09 млн руб. В 2016 году компания вынуждена была приостановить деятельность своей «дочки» «Автокомпонент Сызрань» (до 2014 года компания «Пластик»). Причиной послужили серьезные убытки сызранского предприятия.

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*