Главная » Новости » Аналитики рассказали о снижении интереса россиян к ресторанам в праздники

Аналитики рассказали о снижении интереса россиян к ресторанам в праздники


Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

На новогодние праздники 2017 года россияне посещали рестораны на 15% реже, чем годом ранее. Рестораторы винят в этом укрепившийся рубль и рождественские морозы

В период с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017-го количество бронирований мест в ресторанах снизилось на 15% по сравнению с прошлогодними новогодними праздниками, свидетельствует статистика системы бронирования столиков «ТоМесто» (есть у РБК). При этом годом ранее динамика была положительной. В период зимних каникул 2015/16 годов россияне заказывали столики в ресторанах на треть чаще, чем 2014/15. Данные «ТоМесто» учитывают около 1,3 тыс. ресторанов, расположенных в Москве, Петербурге и еще в 17 городах России.

Аналитики компании связывают снижение интереса к российским ресторанам со стабилизацией курса рубля, из-за чего многие потенциальные посетители на нынешний Новый год отправились за границу. Опрошенные РБК рестораторы отмечают и еще одну причину — сильные морозы, установившиеся на европейской части России с 6 января.

«В прошлом году люди шли достаточно стабильно, а в этом году гостей было больше только в первые «теплые» январские дни», — говорит владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. По его словам, в последний день новогодних праздников, 8 января, «рестораны были практически пустые».

Во второй половине новогодних каникул посетителей всегда становится меньше, поскольку у людей заканчиваются деньги и наступает «физическая усталость от праздничных злоупотреблений едой и напитками», отметили в пресс-службе рестораннов Goodman и «Колбасофф», однако нынешние морозы «усугубили ситуацию».

Сильнее всего, по мнению рестораторов, от холодов пострадали заведения в центре города. «Большие надежды возлагались на разного рода развлекательные уличные мероприятия и гуляния, а в итоге люди передвигались от метро до дома или до машины короткими перебежками», — объясняет представитель Goodman и «Колбасофф». В итоге, по его оценкам, в заведениях общественного питания в центре города посещаемость могла сократиться до 40%. У тех же, кто расположен в торговых центрах и спальных районах, спад не превышал 15%.

Руководитель по маркетингу департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL Елена Соловьева говорит, что трафик в торговых центрах под управлением компании в январские праздники 2017 года увеличился в среднем на 8–15% по сравнению с 2016 годом. Между тем индекс консалтинговой компании Rstat, основанный на анализе среднего количества посетителей в день примерно в 50 торговых центрах Москвы, фиксирует отрицательную динамику. В целом с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года индекс снизился на 15,6% по сравнению с аналогичными датами годом ранее. В последние праздничные выходные 7 и 8 января 2017 года торговые центры посетило в два раза меньше людей, чем в обычные выходные, пришли к выводу аналитики Rstat.

Уменьшение количества гостей рестораторы могли частично компенсировать увеличением среднего чека. По их оценкам, в различных заведениях он вырос на 10–25%, потому что в новогодние праздники люди обычно едят и потребляют алкоголя больше, чем в обычные дни.

Фотогалерея
Рекордные рождественские морозы в Москве

Рождественские праздники в московском регионе ознаменовались рекордным понижением температуры. Рождественская ночь оказалась самой холодной за последние 120 лет метеорологических наблюдений…

Показать 14 фотографий

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*