Главная » Новости » «Аэрофлот» закончил полугодие прибылью впервые с 2013 года

«Аэрофлот» закончил полугодие прибылью впервые с 2013 года


Самолет авиакомпании «Аэрофлот»

Фото: Reuters/Pixstream

Группа «Аэрофлот» за первые шесть месяцев года заработала 2,5 млрд руб., получив прибыль за полугодие впервые с 2013 года. Компания обещает акционерам дивиденды по итогам года, если удастся удержать прибыльность

Группа «Аэрофлот», состоящая из авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора», в понедельник, 29 августа, раскрыла показатели финансовой отчетности по МСФО за первое полугодие 2016 года.

Чистая прибыль группы за первые шесть месяцев 2016 года составила 2,5 млрд руб. В последний раз «Аэрофлот» получил полугодовую прибыль по МСФО в 2013 году. Прибыль группы за первые 6 месяцев 2013 года составила 45 млн руб. В первом полугодии 2014 года «Аэрофлот» получил убыток в размере 1,9 млрд руб., в первой половине 2015 года — 3,5 млрд руб.

Выйти в прибыль в 2015 году «Аэрофлоту» помешали потери от хеджирования высоких цен на топливо. ​В первом полугодии 2016 года убытки «Аэрофлота» от хеджирования остались на том же уровне (8,7 млрд руб. против 8,8 млрд руб. за первое полугодие 2015 года). При этом операционные результаты группы улучшились.

Выручка группы увеличилась на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 223,8 млрд руб. Доходы выросли вслед за пассажиропотоком, который увеличился на 10,3% (до 19,7 млн человек), а также благодаря падению курса рубля — это увеличило международную выручку, номинированную в иностранной валюте.

Операционные расходы росли меньшими темпами, чем выручка, — на 17,6%, до 200,6 млрд руб. Отчасти это связано с экономией на топливе, следует из сообщения авиаперевозчика: несмотря на рост объема перевозок и налета часов, расходы на авиакеросин остались на прежнем уровне (44,8 млрд руб.) за счет снижения рублевых цен на авиатопливо и мер ​по повышению топливной эффективности.

Сильнее всего выросли расходы по операционной аренде воздушных судов, которые составили 28,4 млрд руб., увеличившись на 42,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — в падении курса рубля, поясняет «Аэрофлот»: этот вид расходов практически полностью номинирован в иностранной валюте. Кроме того, парк воздушных судов авиакомпании увеличился на 16 самолетов, или 8,1%, по сравнению с 30 июня 2015 года.

Общий долг «Аэрофлота» снизился на 22,6%, до 180,9 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 30 млрд руб. При этом рентабельность EBITDA увеличилась на 5,9 п.п., до 13,4%.

«Мы прилагаем все усилия для сохранения текущих трендов и надеемся, что позитивный результат по чистой прибыли за отчетный период улучшит результат по финансовому году в целом и позволит возобновить выплату дивидендов акционерам «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.

Рынок результаты «Аэрофлота» не оценил. На 13:00 понедельника цена за акцию авиаперевозчика на Московской бирже упала до 92,53 руб., или на 1,56%, к открытию торгов. Капитализация «Аэрофлота» составила 102,3 млрд руб.

По итогам 2015 года «Аэрофлот» зафиксировал убытки (​18,5 млрд руб. по РСБУ и 6,5 млрд руб. по МСФО). Гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев объяснял убытки расходами в 17 млрд руб., которые госкомпания понесла на перевозку пассажиров обанкротившейся «Трансаэро». Из-за плохих финансовых результатов авиаперевозчик отказался от выплаты дивидендов за 2015 год.​ 

Источник