Главная » Экономика » Новокузнецкому вагоностроению осталось жить полгода?

Новокузнецкому вагоностроению осталось жить полгода?


Между тем, скандал вокруг банкротства системообразующего завода не утихает. Его бывшее рабочие требуют спасти производство и привлечь к ответственности собственников и менеджеров предприятия, связанных с РЖД. Конкурсный управляющий НКВЗ, в свою очередь полагает, что перед банкротством у завода незаконно «увели» более 800 полувагонов.

Арбитражный суд Кемеровской области, как сообщает ТАСС, «продлил на шесть месяцев конкурсное производство на закрытом Новокузнецком вагоностроительном заводе, на площадках которого создается индустриальный парк, из-за необходимости допродажи имущества». Речь идет о производственных зданиях, земельных участках, грузоподъемном, насосном, металлообрабатывающем и другом оборудовании. Если все это пустят с молотка, то через полгода, на вагоностроении Кузбасса можно будет поставить крест.

Сейчас процесс пытаются остановить бывшие рабочие НКВЗ. Представители трудового коллектива требовали от руководства компании проверить действия Дмитрия Зотова, возглавляющего крупную российскую лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД). Их поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов, который ранее обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в происходящем.

Как писало ИА ЦСП Госновости: «Зотов, а также акционеры завода Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский банкротили предприятие второпях, чтобы все можно было списать на общий экономический кризис, падение спроса и прочие «внешние» факторы. И, таким образом, оправдать свои действия, как перед государством, так и сотрудниками завода. Однако …жизнь все расставила по своим местам: уже в 2017 году в России зафиксирован буквально ажиотажный спрос на полувагоны, цены на них растут. Однако НКВЗ выброшен из этого процесса», — заявил один из участников. Об ажиотаже на рынке вагонов говорит и депутат Свинцов. По его данным, дело доходит до того, что, например, некоторое время назад из-за нехватки вагонов возникли проблемы с доставкой зерна в Санкт-Петербург».

Как полагают бывшие рабочие, главной и действительной целью банкротства НКВЗ была распродажа за бесценок активов предприятия, а также освобождение земли и производственных площадей для нового проекта «ТрансФина-М» – индустриального парка. О планах по восстановлению производства вагонов, которые ранее озвучивались Зотовым, уже никто не вспоминает. «Лизинговая компания «Трансфин-М» — основной кредитор НкВЗ — планирует создать на площадках предприятия индустриальный парк», -сообщает агентство ТАСС.

Серьезные претензии имеет и конкурсный управляющий НКВЗ Алексей Кочетов. По сообщению РАПСИ, ссылающегося на материалы суда, «Управляющий НкВЗ (признан судом банкротом) Алексей Кочетов оспорил в суде сделки завода с компанией «Трансфин-М», учрежденной НПФ «Благосостояние».

По мнению управляющего, фактически производство спорных полувагонов непосредственно перед возбуждением процедуры банкротства и после принятия судом заявления о банкротстве НкВЗ осуществлено за счет трех кредиторов, которые явились поставщиками запасных частей и материалов для производства полувагонов. «Не оплата должником за поставленные комплектующие и передача всех произведенных из них полувагонов в адрес ответчика свидетельствует об оказании данному кредитору преимущественного предпочтения в удовлетворении его требований», — считает управляющий. О наличии у НкВЗ признака неплатежеспособности на дату получения вагонов компания «Трансфин-М» не могла не знать, так как завод и ответчик являются взаимосвязанными лицами.

Однако Арбитражный суд Кемеровской области отклонил заявление управляющего».

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник