Главная » Бизнес » «Ъ» сообщил о подготовке РЖД реформы своего транспортно-логистического бизнеса

«Ъ» сообщил о подготовке РЖД реформы своего транспортно-логистического бизнеса


Москва. 25 января. INTERFAX.RU — ОАО «Российские железные дороги» готовит реформу своего транспортно-логистического бизнеса, пишет в четверг «Коммерсантъ» со ссылкой на проект соответствующей концепции, рассчитанной на период до 2025 года.

При этом, правда, газета уточняет, что статус имеющейся в ее распоряжении версии не ясен. По словам одного из источников издания, проект разработан консалтинговой компанией A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам другого собеседника, обсуждение было и концепцию отправили на доработку. Представитель РЖД назвал концепцию «сырой промежуточной версией». Что войдет в итоговый вариант для рассмотрения руководством компании, станет понятно только после детальной проработки.

Проект строится на положениях долгосрочной программы развития «Российских железных дорог», по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса. Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес, перевозки внутренним водным и автомобильным транспортом.

Первый представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов, пишет «Коммерсантъ». Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок (доставка на короткие расстояния грузов для клиентов РЖД).

Во внутренний водный транспорт (партнерства с крупными пароходствами) планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным (кроме покупки небольшого числа судов «для локального давления на владельцев флота» в районах наиболее сильной конкуренции).

«Также РЖД предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% + 2 акций ПАО «Трансконтейнер» монополия получила возможность направить полученные средства на создание альтернативного оператора. В концепции говорится, что для успешной работы нужна доля на этом рынке не менее 10%, и за 6 лет «Российским железным дорогам» надо вложить 30 млрд рублей и купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ», — добавляет газета.

Оператора можно создать «силами и на балансе» «дочки» монополии — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), отмечается в документе. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка. Это потребует вложений 373 млрд рублей в 2017-2025 годах (127 млрд рублей из этого за счет долгосрочных долговых обязательств) для покупки 135 тыс. вагонов, кроме того, следует арендовать 70 тыс. вагонов в год.

При этом, как отмечается в проекте, РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из «Рефсервиса» (владеет рефрижераторным парком).

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*