Главная » Бизнес » Общий долг «ВИМ-Авиа» составил около 10 миллиардов рублей

Общий долг «ВИМ-Авиа» составил около 10 миллиардов рублей


Москва. 1 октября. INTERFAX.RU — Общий долг проблемной авиакомпании «ВИМ-Авиа» составляет около 10 миллиардов рублей, лизингодатели не препятствуют работе перевозчика, заявил глава Росавиации Александр Нерадько на пресс-конференции по ситуации с «ВИМ-Авиа» в воскресенье в аэропорту Внуково.

Ранее в Росавиации оценивали общий объем задолженности «ВИМ-Авиа» в 7 млрд рублей.

В ходе этой же пресс-конференции министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил назначение экс-гендиректора обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина генеральным директором проблемной авиакомпании «ВИМ-Авиа». Соколов также сообщил, что вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта у «ВИМ-Авиа» будет решен в течение двух недель.

СюжетКрах «ВИМ-Авиа»Все материалы сюжета

«Этот вопрос (об отзыве сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» — ИФ) будет решаться в ближайшие две недели. Сейчас в компанию «ВИМ-Авиа» назначен — правда, пока не прошел соответствующее подтверждение в Росавиации — новый генеральный директор Александр Бурдин, он присутствует на наших заседаниях оперативного штаба. Он взаимодействует с кредиторами, лизингодателями и другими организациями, в том числе вместе с директорами — и летным директором, и директором по наземному обслуживанию, взаимодействует с персоналом компании. Поэтому этот вопрос будет решаться в установленном порядке Росавиацией после завершения критической ситуации и входа в плановый порядок режима работы авиакомпании. По нашим предположениям, это произойдёт уже в начале следующей недели», — сказал министр. В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько добавил, что пока в ведомство не поступали «официальные документы о назначении Александра Бурдина генеральным директором». «Если такие документы поступят, то мы будем рассматривать их в соответствии с установленным порядком», — пояснил он.

Экс-гендиректор обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» Александр Бурдин был назначен новым гендиректором «ВИМ-Авиа» в пятницу, 29 сентября. Сообщение о его назначении распространила сама «ВИМ-Авиа», отметив, что он имеет «значительный опыт антикризисного менеджера». В сообщении авиакомпании не уточнялось, кто именно принял решение о назначении. По данным источника «Ведомостей», решение приняли собственники авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы. Вместе с этим глава Росавиации Нерадько говорил, что исчезновение собственников «ВИМ-Авиа» создает формальные препятствия для введения внешнего управления.

В «ВИМ-Авиа» утверждали, что Бурдин «приходит в авиакомпанию «ВИМ-Авиа» в составе сильной команды экспертов в сфере управления, обладающих значительным и успешным опытом действий в кризисных ситуациях». Вместе с тем, действующей авиакомпанией Бурдину управлять не пришлось: он возглавил «Трансаэро» уже после отзыва у нее сертификата эксплуатанта, и фактически руководил процедурами, предшествующими банкротству, а рынок периодически будоражили заявления Бурдина о возможном возрождении «Трансаэро» как перевозчика, приводившие к скачкам котировок акций компании.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» в понедельник, 25 сентября, остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Этому предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам.

На перевозчика возбуждено уголовное дело: должностных лиц ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» обвиняют в хищение денежных средств пассажиров.

Регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» согласились выполнить другие российские авиакомпании, которым компенсируют затраты из бюджета, — это «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».

Источник