Главная » Бизнес » ФАС возбудила дело против четверки мобильных операторов за смс-рассылки

ФАС возбудила дело против четверки мобильных операторов за смс-рассылки


Москва. 20 августа. INTERFAX.RU — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела в отношении ПАО «Мегафон» , ПАО «МТС» , ООО «Т2 Мобайл» и ПАО «Вымпелком» за отказ выполнять предупреждения об устранении дискриминационных условий при оказании услуг массовых смс-рассылок.

«Для целей осуществления информационных, сервисных и транзакционных рассылок операторы связи оказывают организациям, в том числе и банкам, услугу массовой рассылки смс-сообщений. По результатам проведенного расследования, ФАС России установила, что условия договоров с организациями без государственного участия в капитале существенно отличаются от условий договоров организаций с государственным участием в капитале», — указано в сообщении антимонопольного ведомства.

ФАС ранее выдала предупреждения компаниям о прекращении действий, в которых содержатся признаки нарушения закона о защите конкуренции. Операторы должны были устранить нарушения в течение 14 дней со дня получения предупреждения, не допуская ухудшения существующего положения заказчиков смс-рассылки.

Проанализировав поступившие от операторов материалы, ФАС сочла предупреждения не выполненными.

ФАС отмечает, что операторы поставили потребителей услуг смс-рассылок в неравное положение. При этом действия «Вымпелкома» привели к удорожанию стоимости смс-рассылки в два раза — так как компания необоснованно отменила возможность транслитерации сообщений с кириллицы на латиницу.

Регулятор возбудил в отношении «Мегафона», МТС и Tele2 дела по признакам нарушения п. 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В отношении «Вымпелкома» дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Заседания комиссий по рассмотрению дел запланированы на сентябрь.

«Коммерсантъ» сообщал, что частные банки обращались в ФАС в апреле, заявив, что повышение тарифов на смс увеличивает расходы на информирование клиентов в 1,5–2 раза.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Источник